Скачать одним файлом

Размер файла: 30.88 кб

Список вопросов и ответов в формате Microsoft Word

Скачать

 

Используемые сокращения:

ДТЭКиТР ВО – Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.

ТКО – твердые коммунальные отходы.

МКД – многоквартирный дом.

РО - региональный оператор

 
1.Кто такой Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами? Согласно Статьи 24.6. Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 (ред. от 31.12.2017) - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
По результатам конкурсного отбора на присвоение статуса Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Вологодской области по Восточной зоне деятельности, проведенным Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее – ДТЭКиТР ВО), 10.04.2018 было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО с обществом с ограниченной ответственностью «АкваЛайн». Статус Регионального оператора данному юриди­ческому лицу присвоен сроком на 10 лет.
2.Что такое «Зона деятельности РО»? Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
3.Что такое территориальная схема по обращению с отходами? Согласно ст.13.3. Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 (ред. от 31.12.2017), в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами). Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.
Приказом ДТЭКиТР ВО №174 от 29.12.2016 была утверждена территориальная схема обращения с ТКО Вологодской области с делением на 2 зоны деятельности: Западная и Восточная.Восточная зона деятельности Регионального оператора включает в себя следующие муниципальные образования:Бабушкинский район, Великоустюгский район, Верховажский район, Вожегодский район, Вологодский район, Грязовецкий район, Кичменгско-Городецкий район, Междуреченский район, Никольский район, Нюксенский район, Сокольский район, Сямженский район, Тарногский район, Тотемский район, Усть-Кубинский район, Харовский район, город Вологда. (раздел "Зона деятельности").
4.Что должна содержать территориальная схема?
Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
· данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);
· данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
· данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);
· данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации;
· данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;
· данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
· баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
· схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
· данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
· оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
· прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем;
· сведения о зонах деятельности регионального оператора;
· электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.
5.Какие полномочия у субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами?
Согласно ст.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 (ред. от 31.12.2017), к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
· проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
· разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
· участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
· принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
· осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
· участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
· установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
· осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
· установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
· определение в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
· утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
· утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
· утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
· установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
· организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
· утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
· регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
· разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
· утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
6.Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 (ред. От 31.12.2017 г.) - Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
7.Какие документы должны иметь хозяйствующие субъекты на обращение с отходами? Индивидуальные предприниматели, юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: - на образовавшиеся отходы 1-4 класса опасности, включенные в Федеральный классификационный каталог отходов (далее ФККО), составить паспорт отхода 1-4 класса опасности установленной формы с обязательным определением данных о компонентом составе и свойствах отходов, выданных аккредитованными лабораториями; копии паспортов отходов должны быть направлены в Управление Росприроднадзора по Вологодской области; - на отходы 5 класса опасности, включенных в ФККО с привлечением аккредитованных лабораторий определить компонентный состав; - на образовавшиеся отходы 1-5 класса опасности, невключенные в ФККО, иметь сведения по определению данных о компонентом составе и свойствах, выполненные аккредитованной лабораторией, а также об отнесении соответствующих отходов к конкретному классу опасности, оформленные в соответствии с установленным порядком и критериями отнесения отходов к классам опасности в течение 90 дней с момента образовании отхода и направленные в Управление Росприроднадзора по Вологодской области; - разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) и иметь документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;  - объект размещения отходов, на который передаются отходы, должен совпадать с объектом размещения отходов, указанным в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; - субъекты малого и среднего предпринимательства представлять по подведомственности (в Управление Росприроднадзора или Минприроды и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области) 1 раз в год до 15 января отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке; - иметь свидетельство о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, полученное по подведомственности. Нарушение указанных требований в области обращения с отходами влечет привлечение к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ – на индивидуальных предпринимателей штраф 30-50 тыс.руб., на должностных лиц штраф 10-30 тыс.руб., на юридических лиц штраф 100-250 тыс.руб., а отсутствие сведений о постановке на учет объектов НВОС по ст.8.46 КоАП РФ влечет штраф на юридических лиц и ИП 30-100 тыс.руб.
8.Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию.
Согласно статьи 24.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 (ред. От 31.12.2017 г.) - к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
· обработка твердых коммунальных отходов;
· обезвреживание твердых коммунальных отходов;
· захоронение твердых коммунальных отходов;
· оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.
Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
· единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
· тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
· тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
· тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на утилизацию твердых коммунальных отходов.
9.Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
10.Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно статьи 16.1 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» (ред. От 31.12.2017 г.) плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
11.В каком случае не взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов?
При размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.
Решение о подтверждении (неподтверждении) исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов принимается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора).
Также применяется коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению (содержанию до 11 месяцев) и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, не превышающего 11 месяцев.
12.Какие понижающие коэффициенты предусмотрены при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов?
В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
- коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
- коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
- коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
- коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
- коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
- коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
13.Какие повышающие коэффициенты предусмотрены при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов?
В настоящее время к ставке платы за размещение отходов конкретного класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением лимитов на размещение отходов, установленных документами об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства, применяется коэффициент равный 5.
С 01.01.2020 года в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы будет применяться коэффициент коэффициент 25 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
14.Ликвидация несанкционированных свалок.
Согласно Постановления от 12.11.2016 г № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г.  № 641» в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
15. Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей? С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги. В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти. Сейчас оплата в большинстве случаев начисляется исходя из площади квартиры.
16.Кто должен заключать договор с региональным оператором? Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.  Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения таких действий, при которых договор считается заключенным. Речь идет о следующем: стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия. Например, жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Текст типового договора установлен Правительством РФ и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме. Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.
17. Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО? Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие коммунальные услуги.
18. Кто ответственен за содержание контейнерных площадок? Содержание контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены. Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории. Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию возлагается на органы местного самоуправления.
19.Что делать юридическому лицу, у которого заключен договор на вывоз отходов с другой компанией? Договоры, заключенные с иными лицами на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.Договоры, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными лицами, являются недействительными с момента их заключения, поскольку противоречат требованиям закона.
20.Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности? Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством и не содержат условий освобождения юридического лица от заключения договора с региональным оператором ввиду отсутствия хозяйственной деятельности.
21. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции? Если плата за вывоз ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора, который будет открыт в каждом из муниципалитетов зоны деятельности регионального оператора или позвонить по многоканальному номеру 8 (800) 707-75-06. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире зарегистрировано два человека, а плата выставлена за трех, то необходимо предоставить справку МФЦ о составе семьи.В случае, если оказание услуги осуществляется через управляющую организацию, с теми же документами необходимо обратиться в управляющую организацию.
22. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить? С даты начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по вывозу бытовых отходов перейдет из «жилищных» услуг в «коммунальные». Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения таких действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.
23. Какие отходы относятся к твердым коммунальным? Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах. Утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), где содержится перечень видов ТКО. К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе жизнедеятельности физических лицх, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.
24. На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов и если да, то на каких условиях? Законодательством не запрещено региональному оператору по обращению с ТКО заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с регоператором.