Чистый регион - чистая страна! 


Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

Восточной части Вологодской области - ООО "АкваЛайн"

8 (8172) 58-99-85 / 89212389985

Прием письменных заявлений: info@tko35.ru / tko@tko35.ru
Режим работы контакт-центра: понедельник - пятница с 8:00 до 18:00.
Назад к списку

Прокуратура разъяснила: право приобретения контейнеров есть у всех

ООО «Аквалайн» получило официальный ответ Прокуратуры Вологодской области по поводу своих разъяснений на официальном сайте. Этот запрос региональный оператор сделал в федеральное и областное ведомство. От Генпрокуратуры ответа пока нет, а вот областная прокуратура уже ответила. 


 Напомним, с чего все началось? 

Многие СМИ, управляющие компании и ТСЖ растиражировали разъяснение областной прокуратуры, которое она сделала относительно якобы существующей обязанности регионального оператора по приобретению контейнеров. Растиражировали и стали ссылаться на него, как на Закон. Вот некоторые фразы из того разъяснения (http://prokvologda.ru/news/11471/?sphrase_id=61887): 

- Прокуратура области разъясняет: приобретение (ремонт) контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов…является исключительной обязанностью региональных операторов. 

- Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан - потребителей коммунальных услуг. 

- Приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.

Напомним также и суть письма Министерства природных ресурсов и экологии РФ, которое было направлено в качестве ответа на запрос Правительства Вологодской области по вопросу организации мест накопления ТКО. Вот выдержки из письма: 

- законодательством РФ прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО. 

- контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирным домами, потребителями, региональным оператором, в случае включения соответствующих расходов при установлении тарифа на услугу регионального оператора. 

 Что получилось в итоге? 

Получилось, что разъяснения Прокуратуры разошлись с мнением профильного Министерства, курирующего «мусорную» реформу. В связи с этим региональный оператор попросил Прокуратуру Вологодской области и Генеральную прокуратуру РФ дать официальные разъяснения, как исполнять действующее законодательство при его разном трактовании. И вот пришел ответ из областной прокуратуры: 

- Противоречий в разъяснении прокуратуры области с письмом Министерства природных ресурсов и экологии РФ не имеется. Далее слово в слово цитата из письма Министерства, не будем повторяться. 

- Для всех категорий законом установлено право приобретать контейнеры… 

Вот интересно, почему же тогда прокуратура города Вологда, прокуратура, к примеру, Чагодощенского района выдает предостережения УК и муниципалитету о недопустимости приобретения контейнеров? Еще раз повторим ответ Прокуратуры: «для всех категорий законом установлено право приобретать контейнеры». То есть, приобретая контейнеры, ни УК, ни ТСЖ, ни муниципалитет, ни частное лицо не нарушают ни одного Закона РФ. 

В ответе есть еще и про обязанность оператора приобретать контейнеры. Не будем заострять внимание на том, что даже ссылка сделана некорректно, не на тот документ, обратимся прямо к сути. Цитата: 

- региональным операторам согласно п.90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (в ред. от 15.12.2018) расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. 

- Разъяснение прокуратуры не возлагает на региональных операторов каких-либо дополнительных обязанностей. 

 Региональный оператор работает в правовом поле 

В 2018 году ООО «АкваЛайн» приобрело и установило 990 контейнеров. Это больше 1 процента необходимой валовой выручки, установленной постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (в ред. от 15.12.2018). Регоператор выполнил «обязанности, возложенные на него прокуратурой».  

А что делать остальным? Регоператор в своем письме задал вопросы прокуратуре, на которые так и не получил ответ. А именно: 

 - кто должен определить - кому ставить контейнеры, приобретенные «АкваЛайном» в рамках 1%? Чтобы не был коррупционной составляющей, мы предложили сделать это прокуратуре. 

 - что делать с недостающими контейнерами, кто приобретет их? 

К сожалению, ответа на этот вопрос прокуратура не дала. К разрешению данной ситуации присоединился и Аппарат Правительства РФ. 4 февраля 2019 года были опубликованы очередные разъяснения по поводу приобретения контейнеров (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72060002/). Позиция не поменялась. Оператор имеет право приобрести контейнеры в рамках разрешенных затрат (при учете в тарифе, но не более 1%), остальные участники также имеют право приобретать контейнеры. 

 Надо договариваться. 

 Правильно сказал на своей пресс-конференции прокурор области Александр Гринев: «Придется находить какой-то общий язык и идти на общие уступки…». В конечном счете за эти контейнеры платит потребитель: либо управляющей компании, либо регоператору. И если УК не убрали из тарифа на содержание жилья ВСЕ затраты, связанные с обращением ТКО, то почему она не может купить контейнеры? Регоператор со своей стороны готов к диалогу. 

 Напомним, «Аквалайн», несмотря на отсутствие в тарифе затрат на контейнеры (постановление вышло после утверждения тарифа), приобрел их на сумму более 1% НВВ. Больше не позволяет Закон. И со многими управляющими компаниями уже найдено решение. Ведь нет таких споров в районах области, да и в Вологде «спорные» контейнеры составляют всего 30%. Просто «находить какой-то общий язык и идти на общие уступки» должны все стороны. И не стоит обычный торг двух хозяйствующих субъектов переводить в публичную плоскость. Так делают обычно тогда, когда другие аргументы закончились, а денег все равно жалко.